В руках автомат, потому что солдат. Кругом сектанты, потому что Far Cry 5. Приносят ли прибыль танцы на старых граблях, будем разбираться прямо сейчас

Компания Ubisoft славится тем, что не имеет никакого желания сходить с проторенной дорожки и клепает игры «под копирку» с завидным постоянством. Чаще всего – это, мягко говоря, печалит. Но иногда это приносит весьма неплохой результат, особенно с учётом фанатов той или иной серии. Far Cry 5 не стал исключением.

Если задаться вопросом: чем новый Far Cry отличается от предыдущих игр серии, то придётся весьма сильно сосредоточиться, чтобы найти десять отличий. Формула его успеха выглядит ровно так же, как в третьей и четвёртой частях, Primal вынесем за скобочки. Да, вместо каких-то джунглей и гор – американская глубинка; вместо разбойников или пиратов – сектанты. Но всё это не меняет основного плана игры: вам предстоит вносить сумятицу на территории плохих парней, пока они не пожалуют к вам в гости с визитом. Для начала «вежливым», затем с летальным исходом, желательно не вашим.

Вот в чём Far Cry 5 переплюнул своих предшественников, так это в количестве харизматичных злодеев. Их тут четверо, целое семейство. Иоанн Сид вполне себе привычный для Америки телепророк, Вера Сид – предпочитает одурманивать людей с помощью наркотиков, Иаков Сид придерживается принципа «выживает сильнейший», и, наконец, Иосиф Сид – глава семейства, всех фанатиков начальник и сектантов командир. И, если честно, иногда хочется стать на сторону антагонистов, потому как наши союзники на их фоне просто серые мышки, не выходящие за рамки определения «хороших парней».

Стоит также отметить пару важных деталей. Во-первых, в Far Cry 5 появляются напарники, начиная от девушки-рейнджера и заканчивая медведем-диабетиком Чизбургером. У каждого из них есть свои особенности, которые помогут вам внести ещё путаницы и хаоса на территории врага. Можно нанять любого ноунейма: без особых фишек, но всегда приятно иметь в партнёрах с, скажем, РПГ в руках. Вторая фишка игры: её целиком и полностью можно пройти в кооперативе. Правда прогресс засчитается исключительно хосту, но это уже нюансы.

Самое время подходить к выводам. Far Cry 5 изначально не планировалась, как игра, открывающая новые горизонты. И не стоит ждать от неё «вау-эффекта». Но со своими задачами Ubisoft справились замечательно. Всё что должно работать – работает, сюжетная компания и побочные квесты играются бодро и интересно. И, самое главное, в игре по-прежнему имеется тот градус безумия, который в свое время пропагандировал Ваас из Far Cry 3. А значит, Ubisoft правильно выбрали грабли, на которых стоит отбивать чечётку. Аминь.

Если вы дочитали эту статью, нажмите пальчик.
Давайте обсудим эту статью в нашем Ранак-Чате