Работа на производстве и работа для души может быть одним целым, уверены жлобинские художники, выставка картин которых открылась в картинной галерее «Традиция».

Открытие одновременно двух выставок мастеров изобразительного искусства из Жлобина привлекло внимание постоянных посетителей галереи. Сами художники также смогли приехать и ответить на все вопросы слушателей.

Леонид Величко: «Впервые, когда приехал в Светлогорск, не спал всю ночь» 

Уже с 10 лет у Леонида Величко не возникало вопросов «кем быть?» Он твердо знал: будет художником и целенаправленно шел к своей профессии. Минское художественное училище, жлобинская фабрика искусственного меха, белорусский металлургический завод – ступеньки, которые только подтверждали: художнику БЫТЬ.

Плакаты на фабрике, стенды на территории завода, многочисленные работы в технике живописи и художественной графики – творчество Леонида Величко многогранно. Выставки художника проходили в областных городах и Минске. Отдельные полотна находятся в частных коллекциях за пределами Беларуси. В Светлогорске проходит уже третья выставка Величко.

«Впервые, когда приехал в Светлогорск, не спал всю ночь. Очень переживал, что буду говорить. Я не считаю себя известным художником. Всегда останавливаюсь на мысли, что мои работы хуже, чем у других. Поэтому стараюсь совершенствоваться. Но всегда с радостью приезжаю в ваш город», – делится впечатлениями художник.

У Леонида есть и ученики. «Приблизительно 40 человек, – подумав, говорит мастер. – И некоторые выбрали искусство основной профессией. Мне есть, чем гордиться.

Творчество белорусского художника уже изучают в школах. В жлобинской гимназии, например, прошли уроки, посвященные изучению жизненного пути талантливого земляка.

Художник без художественного образования: Владимир Скриганов        

Для Владимира Скриганова выставка живописи «Многогранность» – первая в Светлогорске.

«Я не подгоняю свою работу под какой-то стиль: она пишется, рождается и в конце – получается», – объясняет художник.

Мастер уверен, кем он станет было известно уже в детстве. «Дед был лесничим, учителем стала природа. Поглощал эмоции и впечатления, пытался сам рисовать. Однажды мне принесли несколько рисунков, я их срисовал. Тогда впервые мне и сказали: будешь художником».

На вопрос, как человек без специального образования смог стать художественным редактором журнала «Березка» и газеты «Лiтаратура і мастацтва», Владимир Скриганов пожимает плечами: «Мне всегда встречались добрые люди. Прежде всего смотрели на человека, потом на образование. Да и что таить: раньше на этой должности была маленькая зарплата и не каждый маститый художник рад был бы занять подобный пост».

После армии, где Владимир был художником-оформителем, устроился на работу на жлобинскую фабрику искусственного меха, проработал 12 лет в художественной мастерской под руководством более опытного Леонида Величко.

«Когда мы познакомились, Владимир уже рисовал, но это, в большей степени, были эскизы. Через 12 лет наши пути разошлись, а пять лет назад при встрече стало понятно, что Владимир Скриганов –  уже сложившийся художник со своими взглядами и своим стилем работы», – отзывается о коллеге Величко.

Работ Леонида Величко и Владимира Скриганова можно увидеть в картинной галерее «Традиция» в течение месяца.