«Это настоящая магия!»: о съемках в большом кино рассказывают режиссер, актеры и оператор

Камера, мотор, сцена 15, дубль шестой… Много камер, много людей, суета, разбор полетов, просмотр уже отснятого, и снова разбор полетов. Повернуться нужно так, сказать вот так, показать эмоции, заплакать. Так снимается кино!  Хотите узнать, как актеры вместе с режиссером создают историю, которую будут смотреть, над которой будут смеяться или грустить, героям которой будут сопереживать, совершенно искренне их любить или ненавидеть?

Добро пожаловать на съемочную площадку к режиссеру Владимиру Зинкевичу, который сейчас снимает новую картину с рабочим названием «Мне нужен только он/она».

— У нас монтаж идет прямо здесь и сейчас. Вот Михаил сидит, монтажер, человек, который опережает время, – увлеченно рассказывает нам режиссер Владимир Зинкевич. – Я отойду с актерами поговорить, возвращаюсь, а он уже смонтировал предыдущую сцену. Мы уже смеемся, что мы кино целиком сможем посмотреть на съемках последней смены.

Как снимается кино? Долго, иногда нудно. Это бесконечное повторение дублей одной и той же сцены, пока режиссер, наконец-то, не увидит ту самую картинку, которую он задумал. Это могут быть съемки лета в холодную осень, купание в реке в ноябре, это смены иногда по 12-16 часов. И все ради того, чтобы вы, сидя в кинотеатре или дома перед телевизором, смогли за полтора часа ощутить себя в другом мире.

Кино – вещь хрупкая. Вложенные в него деньги, нервы, время могут совершенно не окупиться, оно может не зайти ни зрителям, ни критикам. Хотя и режиссер, и актеры, вроде бы старались и вкладывали в него душу. Зато если уж зайдет, то останется оно в памяти на десятилетия, и его будут пересматривать все новые поколения, а родители будут говорить детям – сын, ты должен это увидеть!

— История с моим предыдущим фильмом, «Спайс бойз», была такая, интересная, — режиссер Владимир Зинкевич с удовольствием делится историями из практики киносъемки. — Повезли мы картину в Москву на фестиваль (42-й Московский международный кинофестиваль —  прим. авт.), а там у меня спрашивают: «А у вас права на музыку «очищены»?» (соблюдены ли авторские права на музыкальные произведения, использованные в фильме – прим. авт.). Как будто мы белорусы такие дикие, что набрали кучу музыки в кино и не оплатили! (смеется). А еще был случай, пригласили мы на съемки актрису из Москвы, так она не приехала, испугалась. Я ей звоню, а там мужик какой-то выхватывает трубку и кричит, что у нас тут «горячая точка». Уж не знаю, чего они там, в Москве насмотрелись…

— Еще у нас был актер, приехал ко мне сниматься, кстати, довольно популярный, он сейчас блистает в сериале ТНТ «Игра на выживание». Так вот, он приехал, мы его поселили неподалеку от спиртзавода. И он то ли парами от этого завода надышался (Зинкевич лукаво улыбается), но в общем парень разгулялся. И нашли мы его утром спящим на асфальте. Лицо ободрано так, что ни о каких съемках и речи быть не может. Какие съемки, если ему в кадр, а у него лица нет… А жаль, парень — актер блистательный, не будем называть фамилии, но зовут его Володя, — снова смеется Владимир Зинкевич.

Снять фильм можно, снять гениальный фильм – почти невозможно. Казалось бы, одно это должно отпугивать режиссеров снимать, а актеров играть. Но не отпугивает. Потому что в кино важен процесс. Важно играть, важно снимать, важно монтировать, создавать сценарий и накладывать на него картинку. И все, конечно, надеются, что труд оценят по достоинству, но это будет потом, а пока – работа, работа, работа…

— Когда на съемках собирается основной актерский состав, работать очень классно, весело, – делятся впечатлениями главные герои нового фильма Владимира Зинкевича, актеры Вячеслав Морозов и Кристина Строителева. – Самое главное – чтобы на площадке царило хорошее настроение, и тогда кино получается супер! У нас так сейчас и выходит. Команда здесь просто замечательная!

В киношном закулисье актеры жуют пончики и шутят, а через 10 минут умирают в кадре, да так достоверно, что сердце разрывается. Как они так могут?

— Я в этом фильме играю борца, — рассказывает актер Дмитрий Красилов. – Борца за свободу, за любовь и за справедливость. Я телохранитель, поэтому, если что… (Дима проводит пальцем по горлу и заразительно хохочет). А если серьезно, компания здесь подобралась – огонь, актеры – классные, режиссер – просто бомба! Так что не пропустите! Приходите и смотрите!

На площадке важны все! Не бывает кино без монтажера, звукорежиссера, без операторов. Потому что именно из этих кусочков складывается пазл под названием кино.

— Я уже 10 лет работаю в кино, — делится секретами своей работы механик камеры Ярослав Абалымов. – Это интересно, это сложно, это долго. Смены иногда бывают по 32 часа! Несмотря на трудности, это самая интересная работа, которая у меня была. Иначе, я бы давно ушел! Я два года работал в Москве, кстати, снимал «Метод-2» с Константином Хабенским. Чем закончится и что там будет – не спрашивайте. Я подписывал бумагу о неразглашении, штраф – 500 тысяч российских рублей!

Спросите себя: вы хотели бы стать актером? Не раздавать автографы, уже став знаменитым и успешным, а начав вот так, с нуля?  Проходить бесконечные кастинги, получать отказы, месяцами сидеть без работы, сниматься в эпизодах? О своем опыте съемок в кино нам рассказала Любовь Миронова, которая снималась в знаменитом российском сериале «Мухтар».

— В какой-то момент я поняла, в каждом творческом человеке есть доля тщеславия. Это подпитывает нас, хочется становиться лучше, ярче. Хочется всех удивлять, своих родителей. Хочу, чтобы мной гордились. Кино с тобой – оно останется в веках. Я умру, а какой-то след от меня будет. И, может быть, мои внуки будут смотреть на меня и видеть, как я блистала!

10+

Если вы дочитали эту статью, нажмите пальчик.
Давайте обсудим эту статью в нашем Ранак-Чате.